Профессиональные справочные системы для специалистов
24.03.2022
Юрий Борисов посетил Казанский авиационный завод и ПАО "КамАЗ"

     Вице-премьер осмотрел производственные площадки и обсудил с руководством предприятий форсирование программ импортозамещения в авиационной и автомобильной промышленности.
     
     Юрию Борисову показали производственный комплекс Казанского авиационного завода им.С.П.Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" госкорпорации "Ростех"), который масштабно модернизируется. В осмотре также принял участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
     
     В ближайшие годы в Казани на базе завода рассчитывают получить качественно новую производственную площадку. За 95-летнюю историю с конвейера завода сошло более 20 тыс. единиц авиационной техники 22 типов, в том числе всемирно известные самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22МЗ, Ту-160.
     
     Вице-премьер акцентировал внимание на двух заводских проектах - малосерийном производстве самолетов Ту-214 и модернизации ракетоносцев Ту-160. Ту-214 собирают на заводе малой серией под заказы госструктур. У самолета несколько модификаций. Пассажирские Ту-214 полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
     
     "Ту-214 - эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты, почти полностью российские, - заявил Юрий Борисов. - Они зарекомендовали себя как надежная техника. Думаю, завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать, как поэтапно выйти на минимум 10 самолетов в год".
     
     Ту-214 состоит в основном из российских компонентов, зарубежные используются минимально. Вице-премьер выразил уверенность, что за текущий год получится заместить импортные детали отечественными.
     
     Другой важнейший проект ПАО "Туполев" и КАЗ - возобновление серийного производства стратегических ракетоносцев Ту-160 (самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также один из наиболее мощных боевых самолетов в мире). На Ту-160 установлено 44 официальных мировых рекорда.
     
     Программа воспроизводства Ту-160 стартовала по решению Президента России Владимира Путина. 12 января 2022 года с аэродрома КАЗ совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М. Это модернизированная версия ракетоносца (сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий). Одно из достояний завода - модернизированная электронно-лучевая сварка и вакуумный отжиг для изготовления крупногабаритных титановых элементов. Установка электронно-лучевой сварки КАЗ - самая мощная в мире. Работы по ее восстановлению начались в марте 2016 года, а уже в начале мая 2017 года на авиазаводе стартовал процесс сварки крупных элементов из титана для воспроизводства легендарного ракетоносца Ту-160.
     

     По итогам осмотра Юрий Борисов провел совещание, на котором обсудили производственные планы Казанского авиационного завода.
     
     Далее вице-премьер отправился в Набережные Челны на ПАО "КамАЗ". Главная проблема предприятия на данный момент - поставки зарубежных комплектующих для грузовиков всех поколений, особенно К4 и К5. ПАО "КамАЗ" не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов, но большая часть будет из предыдущего поколения К3. При этом, по данным гендиректора ПАО "КамАЗ" Сергея Когогина, в марте будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда (315 единиц поколения К4 и 222 единицы поколения К5), в апреле - 125, в том числе 55 тягачей КамАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4. Перед конструкторами, закупщиками и производством поставлена задача - с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, ПАО "КамАЗ" не планирует.
     
     Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена "дорожная карта". Менеджмент КамАЗа определился как с загрузкой заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
     
     Правительство намерено поддержать отечественный автопром, отметил вице-премьер.
     
     "Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КамАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы начиная по крайней мере с 2023 года мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим", - сказал Юрий Борисов.
     
     
     Источник:
     http://government.ru/